Друзья!

📗Сегодня в рубрике "АКЦЕНТЫ" руководитель Тренингового центра "Экология Разума" , тренер НЛП и ЭГ, бизнес-тренер, коуч международного уровня IAGC НАТАЛИЯ ЦАРЕВА.

Сейчас многие из нас работают в дистанционном режиме, что дает свои сложности, но и открывает новые возможности. Наталия поделилась с нами своим опытом проведения онлайн-обучения.

 

20200428 mp v rubrikaAKTCENTI TcarevaNataliya
Наталия Царева: "Я занимаюсь проведением занятий в онлайне уже два года плотно. Делала это и для тематики бизнес-тренингов, индивидуальной работы в формате коучинга, а также тренингов психологических и системного многомесячного обучения навыкам.

Для меня вести тренинг в онлайне, как и для многих педагогов, тренеров, гораздо сложнее, чем в реальной аудитории. И в этой короткой статье хочу поделиться с вами, как можно решать стоящие перед нами задачи.

Перечень главных сложностей обучения слушателей онлайн:
⚡внимание участников долго не удержать на "говорящей голове" в мониторе
⚡сидеть в одном положении долго не комфортно
⚡глаза устают смотреть в одном направлении
⚡много отвлекающих факторов вокруг, если слушатель дома (дети, животные, еда)
⚡ограничены возможности проведения разных видов учебных активностей

Что важно учитывать тренеру, педагогу, ведущему онлайн-обучения, чтобы решать эти задачи успешно и получать максимальный эффект :

✳Не транслировать на весь экран одни слайды или наоборот, одну голову ведущего. Важно чередовать картинки: ведущий-материал

✳Ведущий должен гибко управлять голосом: тембром, ритмом, громкостью, паузами. Именно невербальное акцентирование, выделение важных моментов позволяет удерживать внимание слушателей.

✳Ведущему важно развивать навыки рассказывания историй, включение ассоциаций в воображении участников.

✳Чередовать активности: лекция, опрос, дискуссия с открытым микрофоном или в чате, обратная связь в чате ("напишите в чат 5-ки те, кто готов выполнять упражнение"), демонстрация, групповые упражнения, разбор видео и т.д.

✳Обеспечивать частично физический комфорт традиционными разминками для тела и для ума, психогимнастическими упражнениями, специально подобранными, чтобы можно делать индивидуально (не в группе) и вместе с тем включать тело.

✳Огласить перед началом занятий правила: при каких условиях обучение будет успешным

✳Адаптировать и трансформировать традиционные виды активностей, например, деловую игру, к проведению в онлайн. Это методическая задача.

Безусловно, такой формат обучения предъявляет нашей профессии большие вызовы, тем не менее именно так мы и развиваемся - сталкиваясь и реализовывая, казалось бы невозможные задачи.

Вы, уважаемые коллеги, можете поделиться своими вопросами или советами о том, как вы проводите онлайн-обучение. Обменяемся опытом! "

Наталия, большое спасибо!